Защита прав туристов: актуальные вопросы
На прием к начальнику отдела защиты прав потребителей управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во Владимирской области Марсиля Хабибулина записались два человека.
Владимирская пенсионерка в феврале этого года купила путевку в Испанию в известном турагентстве, однако комфортному отдыху помешала пандемия коронавируса. На следующий день после получения визы границы были закрыты. Постоянный перенос сроков путевки на неопределенное время не устраивает заявительницу, а выплатить стоимость тура агентство отказывается.
М. Хабибулина объяснила расстроенной пенсионерке, что в соответствии с недавно вступившим в силу Постановлением Правительства РФ №1073 от 20.07.20 г., ей обязаны возвратить уплаченную сумму не позднее 31 декабря следующего года. Если турагентство откажется удовлетворить ее законные требования, М. Хабибулина обещала лично «включиться» в данную ситуацию.
Вторая ситуация оказалась похожей: из-за ситуации с коронавирусом оказалось сорванным путешествие по Европе. Туроператор предлагает перенести путешествие на более поздние сроки. Можно ли вернуть деньги?
-Как говорит Постановление Правительства РФ № 991 от 6 июля этого года, - сказала М. Хабибулина, - авиакомпания в течение 3 лет обязана принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг, в том числе и по другим маршрутам. Если вы не воспользовались данным предложением, вернуть ваши денежные средства можно только по истечении 3 лет.
Заявители остались удовлетворены пояснением специалиста.
По словам М. Хабибулиной, вопросов, связанных с темой туристического обслуживания, псоледнее время поступает много. Поэтому подобные приемы, инициированные «Единой Россией», являются чрезвычайно актуальными.