Региональное отделение «Единой России» стало площадкой для обсуждения новых правил сдачи экзамена на водительские права
Змейка, параллельная парковка, заезд на горку. Для Темура Чаладзе это не просто слова. Уже 16 лет он обучает новичков навыкам вождения. Инструктор признается, сдать с первого раза экзамен по новым правилам получится не у всех. Но больше всего он переживает за безопасность на дороге. Ведь теперь по новым правилам рядом с курсантом будет сидеть инспектор. Инструктор считает — если на дороге возникнет аварийная ситуация, помочь новичку инспектор ГИБДД не сможет.
— Мы по закону не можем выходить на экзамены с кандидатами и отдаем свое транспортное средство третьим лицам. Это может привести к наказанию инструктора. На самом деле, все это решается одним простым способом — инструктор должен контролировать ход экзамена, обеспечивая безопасность дорожного движения. Инспектор, у которого в обязанностях проверка знаний курсанта, по моему мнению, и, по мнению большинства инструкторов города Владимира, он должен находиться сзади и не отвлекаться на управление и контроль самого процесса. Сам процесс экзамена был настолько оборудован средствами контроля, что мы как инструктора не понимаем, что еще нужно было от нас и какой контроль требуется еще, — рассказал Темур Челадзе, инструктор одной из владимирских автошкол.
Еще одно отличие — отмена сдачи практической части экзамена на площадке автодрома. Теперь кандидаты в водители сдают вождение сразу в реальных условиях дорожной обстановки, то есть в городе. По мнению инструкторов автошкол новичкам будет сложно адаптироваться к реальному городскому движению. Артем Семенов, Председатель Общественного совета проекта Партии «Единая Россия» «Безопасные дороги» отмечает, что у учеников может начаться паника, ведь задеть пластиковый конус не так страшно, как «зацепить» настоящую машину. Чтобы на дорогах было спокойнее и безопаснее требуется доработка правил, считают инструкторы автошкол.
— В ходе обсуждения мы выслушали экспертов из гильдии автошкол и, конечно, инспекторов, которые являются практиками. Мы будем писать обращение, в котором мы хотим, чтобы инструкторов посадили на свое рабочее место, для обеспечения безопасности. Хотелось бы и сократить немного время экзаменуемых, потому что полтора часа, это большой стресс. Еще хотелось бы предложить новый вариант по маршрутам. В новом регламенте требование непрерывного экзамена, а у нас из-за этого хотят, чтобы все маневры осуществлялись в городе, а это очень трудно, когда поток едет со скоростью 60 километров в час, а превысить скорость ты не можешь и опережение невозможно. Хотели предложить вариант, чтобы вернуть возможность сдавать на подготовленных площадках, но с непрерывным движением. На автодроме начал человек экзаменоваться и дальше поехал в город. Тогда все элементы будут закрываться, — говорит Артем Семенов, Председатель Общественного совета проекта Партии «Единая Россия» «Безопасные дороги» во Владимирской области.
Эффективно ли будет работать новая система — покажет время. Представителям автошкол придется изменить подходы к обучению. Больше внимания уделять поездкам по городу. А координаторы проекта взяли этот вопрос под свой контроль.