Основы формирования «честной цены» обсудили во Владимирской области

18 августа в Региональном исполнительном комитете Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» состоялось заседание круглого стола в рамках реализации проекта «Честная цена», созданного в рамках работы Региональной мониторинговой группы по контролю за реализацией ФЗ № 273 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и в «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, сообщает корреспондент VLADIMIR.ER.RU.
В заседании приняли участие руководитель Региональной мониторинговой группы, депутат ЗСВО Роман Кавинов, региональный руководитель проекта «Народный контроль», депутат СНД г.Владимир Дмитрий Павлов, региональный координатор проекта «Знак качества» во Владимирской области Дмитрий Семенов, представители торговых сетей области, торгово-промышленной палаты, общественных организаций, члены мониторинговой группы.
Во Владимирской области 131 предприятие взаимодействует с торговыми сетями. В регионе 256 торговых сетей, из них 240 - региональные, 10-федеральные. В рамках заседания, собравшиеся обозначили основные проблемы реализации ФЗ, а также обсудили итоги мероприятий, проведенных в рамках работы мониторинговой группы.
Во многом отношения между производителями и представителями торговых сетей зависят от грамотного регулирования и взаимных уступок при соблюдении новых правовых норм. Наличие новых соглашений должно вести к формированию честной цены, т.к. это возможно при достижении равных условий как для производителей, так и сетевиков, отметил Роман Кавинов.
Все собравшиеся отметили, что одна из главных проблем реализации ФЗ заключается в высоком проценте возврата. Для примера представитель Вязниковского хлебокомбината представил данные о возврате продукции. Так при производстве 28 тонн продукции в день, в месяц торговые сети возвращают 60 тонн. При выручке 40 миллионов рублей в месяц хлебокомбинат теряет 3 миллиона рублей на возвратах.
В свою очередь представитель ОАО «Владалко» рассказала присутствующим о наличии проблемы при вводе новой продукции на прилавки федеральных сетей. Из существующих 100 позиций продукции в федеральных сетях представлено 4.
Также, мнение владимирских производителей о представлении максимального количества ассортимента защитил, региональный руководитель проекта «Знак качества» Дмитрий Семенов, напомнив про возмущение жителей после отмены продажи владимирской продукции в популярном сетевом магазине.
Руководитель проекта «Народный контроль» Дмитрий Павлов не исключает возможности поиска торговыми сетями «путей обхода» нового федерального законодательства и предложил приложить максимум усилий чтобы сетевики не предпринимали попыток компенсации убытков.
В завершении заседания Роман Кавинов озвучил предварительные итоги по результатам проведенных мероприятий в рамках работы мониторинговой группы:
1) Торговые сети, работающие на территории области, готовы исполнять требования указанного закона, в настоящее время ряд из них уже приступил к работе по переоформлению договоров с производителями на новых условиях.
2) Федеральной антимонопольной службой по Владимирской области организована работа по контролю за наличием на Интернет-сайтах торговых сетей информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.
3) Проведенный в июле - августе месяце мониторинг розничных цен на продовольственные товары не выявил их резких изменений. Данная работа будет продолжена в течении августа - сентября месяца.
4) Установлено, что доля товарооборота местных и региональных торговых сетей во Владимирской области существенно ниже (и продолжает снижаться) доли товарооборота Федеральных торговых сетей. Члены мониторинговой группы и участники рынка отмечают данный фактор как отрицательный, так как это приводит к снижению доходной части регионального и местных бюджетов. Кроме того, малые и средние предприятия производители продовольственных товаров, практически не могут стать поставщиками Федеральных торговых сетей, поскольку не соответствуют предъявляемым сетями требованиям по объёмам поставляемой продукции. А снижение доли местных торговых организаций, в свою очередь, не позволяет нарастить объёмы производимой продукции.
5) Членами мониторинговой группы признан положительным опыт проведения областных и муниципальных ярмарок, как механизма создания альтернативных площадок для организации торговли без посредников. Рекомендовано и в дальнейшем продолжать эту работу.
6) В ходе обработки опросных бланков и личного общения с региональными производителями получена информация о существовании схем «теневых вознаграждений», требуемых от производителей за присутствие их товаров на прилавках Федеральных сетей. К сожалению, принятый закон данную проблему не решает. Также производители, сотрудничающие с Федеральными торговыми сетями, продолжают фиксировать существенные убытки, связанные с наличием в договорах поставки требований о возвратах им не реализованного торговыми сетями товара.
Таким образом, в целом отмечая безусловно положительные нововведения, внесённые принятием ФЗ №273, участники региональной мониторинговой группы считают необходимым продолжить работу по совершенствованию в Российской Федерации антимонопольного и регулирующего торговую деятельность законодательства с целью дальнейшего уменьшения возможностей различных злоупотреблений крупными федеральными торговыми сетями в их взаимоотношениях с региональными производителями продовольственных товаров, а также по обеспечению возможности присутствия на прилавках продукции малых предприятий.
