Госдума приняла в первом чтении законопроект «Единой России» об усилении защиты объектов ТЭК и транспортной инфраструктуры от атак беспилотников
Сейчас закреплена возможность подавления сигналов дистанционного управления беспилотниками, воздействия на пульты управления, а также их физического уничтожения. Вместе с тем, используемые сегодня против России БПЛА могут продолжать движение, используя системы спутниковой навигации и не имея иных каналов управления.
— В условиях вооруженного противостояния противник не прекращает попыток нанесения ударов по объектам критической инфраструктуры, расположенной в различных регионах нашей страны. Основную угрозу промышленным предприятиям несут беспилотные летательные аппараты самолётного типа, обладающие возможностью скрытного перемещения на небольшой высоте и доставки мощных боевых зарядов на расстояние свыше 1000 километров. Только за последнюю неделю зафиксировано более 300 запусков таких беспилотников, — отметил депутат Госдумы Юрий Станкевич в ходе планерного заседания.
По его словам, сейчас Правительством сформирован и уточняется перечень объектов, подлежащих усиленной защите. Среди них доминируют предприятие топливно-энергетического комплекса.
Законопроектом «Единой России» предлагается наделить организации, осуществляющие защиту критически важных объектов, правом противодействия беспилотным аппаратам, использующим при наведении на цель сигналы спутниковых и иных навигационных систем.
— Законопроект также обеспечит правовые гарантии защиты работников ведомственной и частной охраны от возможных претензий третьих лиц в случае нанесения ущерба при отражении атаки на защищаемый объект. Он наделит сотрудников ведомственной охраны правом применения специальных средств и огнестрельного оружия вне охраняемых объектов при пресечении атак БПЛА, — пояснил Юрий Станкевич.
Парламентарий добавил, что предлагаемые новеллы обсуждали на заседаниях Национального антитеррористического комитета, комиссии Правительства по законопроектной деятельности, совещаниях с участием должностных лиц силовых ведомств, владельцев объектов ТЭК, организаций ведомственной и частной охраны.