Карта сайта
19 марта 2015, 09:54

Реализация публичной функции государства априори не может быть предметом торгов!

18 марта 2015 года в рамках реализации партийного проекта «Комфортная правовая среда», прошел круглый стол на тему «Проблемные вопросы взаимодействия органов власти Владимирской области и органов полиции по исполнению норм областного законодательства об административных правонарушениях».

В круглом столе приняли участие представители Законодательного Собрания Владимирской области, администрации Владимирской области, УМВД России по Владимирской области, Счетной палаты области, органов местного самоуправления, ученые ведущих вузов региона.

Руководили работой стола модератор проекта в регионе, председатель комитета по вопросам государственного устройства, правопорядка и местного самоуправления Законодательного Собрания Владимирской области Роман Кавинов и руководитель проекта в регионе старший преподаватель кафедры уголовно-исполнительного права Владимирского юридического института ФСИН России Оксана Халак.

Предметом обсуждения стала ситуация, требующая разрешения в ближайшее время. С 22.07.2014, с момента вступления в силу внесенных поправок в КоАП РФ, территориальные органы МВД России не имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере общественного порядка и общественной безопасности, ответственность за которые установлена законом субъекта РФ, без наличия соответствующего соглашения между МВД РФ и главой региона. В настоящее время во Владимирской области, как и в других субъектах РФ, такое соглашение не заключено в силу того, что его типовой проект, разработанный МВД РФ, предусматривает обязательное выделение субъектом РФ материальных и финансовых средств для исполнения возложенных на полицию полномочий. Очевидно, что финансовые затраты на реализацию полномочий различны, также как и возможности бюджетов субъектов Российской Федерации по возмещению таких затрат. Кроме того, действующее налоговое законодательство не позволяет этого сделать субъектам, являющимся дотационными (Владимирская область относится к их числу).

В результате граждане, проживающие во Владимирской области и нарушившие нормы закона субъекта РФ в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности, оказываются попросту безнаказанными.

В ходе обсуждения все участники круглого стола пришли к выводу, что решить проблему можно только на федеральном уровне. В частности, причина сложившейся ситуации, по мнению экспертов, коренится в неправильном толковании норм закона федеральным органом МВД РФ. «Реализация публичной функции государства априори не может быть предметом торгов!», - заключили специалисты. Ее устранение участники круглого стола видят в направлении запроса в ГД РФ с просьбой дать официальное толкование подлежащих применению правовых норм. Еще одним выходом могло бы выступить инициирование Законодательным Собранием Владимирской области принятия Федеральным Собранием РФ закона о включении статьи, предусматривающей административную ответственность за нарушение тишины в ночное время, в КоАП РФ, поскольку этот вид нарушения встречается практически во всех субъектах Российской Федерации, что позволит полиции без передачи необходимых полномочий привлекать виновных граждан к административной ответственности.

Но до тех пор, пока не будут внесены необходимые изменения в федеральное законодательство, пока не будет получено официальное толкование норм закона, единственным выходом разрешения сложившейся ситуации участники круглого стола видят в направлении территориальными органами МВД РФ информации о совершенном правонарушении в уполномоченные органы субъекта РФ по подведомственности для привлечения граждан к административной ответственности. Такой алгоритм взаимодействия не противоречит требованиям действующего законодательства, а значит, его внедрение в правоприменительную деятельность позволит достичь неотвратимости наказания виновных граждан и пополнить казну субъекта региона за счет уплаченных ими штрафов.

Ссылка для блогов