Карта сайта
11 июля 2012, 11:36

Игорь Першин: Главное в работе Общественной приемной – живое общение с народом

Руководитель Региональной Общественной приемной Председателя партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева Игорь Першин рассказал о новых формах работы с гражданами

26 мая на XIII Съезде партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», по предложению Владимира Владимировича Путина, новым Председателем Партии был избран Дмитрий Анатольевич Медведев. Безусловно, со сменой Председателя в Партии появились новые веяния, идеи и предложения. Ну а поскольку Общественная приемная Председателя «ЕДИНОЙ РОССИИ» всегда находится на переднем крае работы Партии с населением, прозвучали новые идеи и по формам работы Региональных приемных. Об этих новшествах корреспонденту VLADIMIR.ER.RU рассказал Игорь Першин, руководитель Владимирской региональной общественной приемной Д. А. Медведева:

«Несмотря на опасения, Общественные приемные существовали и будут существовать, работа с населением ведется в прежнем режиме. А новые формы работы связаны, в первую очередь, с возможностями информационных технологий. На сегодняшний день существует информационно-аналитическая система, содержащая всю базу обращений и принятых по ним решений, то есть, судьбу каждого обращения можно посмотреть, находясь в любой точке страны. Это может сделать и Председатель Партии, и практически все члены «ЕДИНОЙ РОССИИ», информация не засекречена.

Активно в региональных и местных приемных сейчас рассматриваются вопросы установки системы Skype. Физически мы просто не можем попасть во все территории, а с помощью Skype мы будем иметь прямую связь и с местными приемными, и с отдаленными муниципальными образованиями нашей области. К сожалению, не во всех территориях сейчас есть интернет. Но с его появлением, я думаю, эта система связи делает работу приемной более мобильной и эффективной.

Новым направлением деятельности Общественной приемной стал постоянный мониторинг социально-экономического положения региона, а также возможного нарушения прав граждан. Раньше эта работа в основном проводилась только в предвыборный период, сегодня же она становится системной. Первое, с чего мы начали — это мониторинг ситуации с повышением тарифов на услуги ЖКХ. Не так давно мы столкнулись с ситуацией, когда ряд управляющих кампаний и ресурсоснабжающих организаций, нарушая действующее законодательство, злоупотребляли величиной тарифов, и нам приходилось добиваться вмешательства прокуратуры и антимонопольной службы. Сейчас мониторинг ситуации ставится на постоянный формат — с июля мы устанавливаем контроль за тарифами на услуги ЖКХ в муниципальных образованиях, таким образом, со дня повышения тарифов мы стараемся держать руку на пульсе. Кроме этого, мы отслеживаем рост цен на алкогольную продукцию. Эти социально значимые направления находятся в системе постоянного мониторинга Общественной приемной. 

Сейчас перед нами стоит задача добиться максимального количества положительно решенных обращений. Понятно, что не все вопросы можно решить положительно, но мы должны использовать на сто процентов те возможности, которые у нас есть. Даже если какой-то вопрос не получается решить, то (и я здесь абсолютно согласен с Дмитрием Анатольевичем) до гражданина должны довести информацию о том, почему этот вопрос решить невозможно. Например, к нам приходит достаточно много жалоб на решения судебных органов, но по законодательству и положению об Общественной приемной, мы не имеем права вмешиваться в судебные решения. Но объяснить гражданину, почему мы этот вопрос не можем решить, подсказать возможные пути выхода из ситуации и даже оказать юридическую помощь — наша задача. Ни одно обращение без ответов не должно оставаться. 

Еще одна задача, поставленная Дмитрием Медведевым, - личностное общение с гражданами, что иногда приравнивается к решению той или иной проблемы. Зачастую бывает так, что человек приходит «излить душу», высказать все, что наболело, выслушать советы, как себя вести и куда обратиться, а уходит с другим настроением и изменившимся взглядом на ситуацию. 

Одним из самых эффективных методов работы с населением являются выездные приемы. Жителям отдаленных территорий достаточно сложно и дорого приехать в областной центр. Проведение приемов в различных муниципальных образованиях очень важно и с точки зрения понимания ситуации. Одно дело — проводить прием в городе, и совершенно другое — видеть жизнь в сельском поселении со всеми проблемами и заботами. Ежемесячно, в рамках «Единых дней приема», мы проводим выезды совместно с депутатами Законодательного Собрания, депутатами местных советов и в обязательном порядке — главами муниципальных образований. Потому что масса вопросов, с которыми обращаются граждане, может быть решена на местном уровне, не требуя серьезного регионального или федерального вмешательства. 

Еще один способ взаимодействия с гражданами – «Мобильная приемная». На электронную почту нам приходят так называемые «письма с фронта», их мы тоже рассматриваем как обращения, обрабатываем и высылаем ответы. Этот формат я считаю достаточно эффективным, но и в нем есть свои издержки, потому что мы не видим заявителя, а некоторые присылаемые вопросы часто находятся вне компетенции Общественной приемной. 

На мой взгляд, являясь активным пользователем интернета и развивая информационные технологии, Дмитрий Анатольевич, кроме традиционной формы работы, делает упор на максимально эффективное использование современных средств коммуникации. Эти условия позволят Общественной приемной расширить круг общения с жителями региона. Но самым важным, на мой взгляд, остается прямое общение с гражданами. Безусловно, можно отвечать на вопросы и по электронной почте, не видя человека, можно решать эти проблемы. Расширять и развивать эту базу нужно. Но ничто не заменит в нашей работе живое общение».
 

Ссылка для блогов