За вмешательство в работу бизнес-омбудсмена – штраф
Уполномоченный по правам предпринимателей призвал на законодательном уровне закрепить в регионе ответственность за вмешательство и воспрепятствование деятельности омбудсмена. Пока за подобные проявления никто наказания не несёт. Предложение возникло в связи с тем, что в работе уполномоченного участились случаи, когда омбудсмену либо не вовремя, либо вообще не предоставляют запрашиваемуюинформацию или не исполняют иные его законные требования. Депутаты комитета по промышленной политике, инвестициям, инновациям, малому и среднему бизнесу и стратегическому планированию, в свою очередь, решили рассмотреть возможностьужесточения ответственности за установление «барьеров» в деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей, предложив за несоблюдение требований должностного лица, защищающего интересы представителей малого и среднего бизнеса, накладывать на тех, кто их игнорирует, существенный административный штраф. Стоит отметить, что административная ответственность за подобные нарушения уже действует в отношении уполномоченного по правам ребёнка.
Парламентарии отметили, что данные поправки потребуют внесения изменений сразу в два областных закона «Об административных правонарушениях» и «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей во Владимирской области».
Кроме того, на заседании профильного комитета законотворцы поддержали инициативу магаданских коллег, которые обратились в Госдуму с просьбой устранить разночтения в правоприменительной практике региональных властей. Дело касается того, что в ряде регионов приняты законы, запрещающие розничную продажу слабоалкогольных энергетических напитков. Но, как оказалось, установление полного запрета на розничную продажу одного вида алкогольной продукции с определенным содержанием этилового спирта, кофеина или других тонизирующих веществ на территории отдельно взятого региона противоречит федеральному законодательству. Предлагаемый депутатами Магаданской областной Думы законопроект предусматривает следующую возможность: субъект РФ вправе законодательно ограничивать или полностью запрещать розничную продажу отдельных видов алкогольной продукции. По мнению авторов инициативы, эти изменения необходимы «для устранения разночтений в процессе правоприменения норм для обеспечения реализации регионами мер по защите населения от злоупотребления напитками, наносящими значительный вред их здоровью».
В ходе заседания комитета народные избранники также заслушали руководителя федерального проекта «Знак качества» во Владимирской области, куратора проекта в ЦФО Дмитрия Семёнова. Он рассказал депутатам об итогах работы «круглого стола», который прошёл в рамках IV Владимирского экономического форума «Безопасность потребительского рынка. Добросовестная конкуренция как стимул экономического роста Владимирской области», и озвучил рекомендации, выработанные его участниками, в том числе и в адрес Законодательного Собрания.
Дмитрий Семёнов отметил, что за «круглым столом» удалось обсудить меры, предпринимаемые в борьбе с контрафактной и фальсифицированной продукцией. При этом он обратил внимание собравшихся, что согласно рейтингу субъектов РФ по уровню защищенности интересов потребителей органами государственной власти, Владимирская область входит в первую двадцатку. Особого внимания заслуживает и проект «Знак качества», благодаря которому уже несколько лет решаются вопросы по противодействию распространению контрафактной и фальсифицированной продукции на рынке региона. По мнению экспертов, профильное законодательство по защите прав потребителей нуждается в модернизации, необходима специальная программа по контролю внутреннего рынка, и эта реформа должна стать результатом совместной работы исполнительной власти, законодателей и общественности.
Источник http://www.zsvo.ru/press/view/2685/