В Региональной приемной прошел прием граждан
29 сентября в Региональной общественной приемной прием граждан провели Заместитель директора филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Владимирской области Екатерина Голова и Начальник Государственной жилищной инспекции, главный жилищный инспектор Владимирской области Сергей Шахрай, сообщает корреспондент VLADIMIR.ER.RU.
Одна из самых частых тем, с которой приходят граждане на прием – это вопрос кадастровой стоимости земли. Большинство граждан, прошедших через специализированные инстанции и собравшие необходимые документы, зачастую остаются в недоразумении, когда очередное экспертное бюро по земельным правам не выдает положенных документов о собственности заявителя, ссылаясь на не полный перечень собранных документов. В данном случае приемы граждан в РОП дают объективное пояснение действий органов государственной власти и помогают выстроить соответствующий подход к решению поставленного вопроса.
Екатерина Голова уже не в первый раз сталкивается с проблемой взаимодействия государственных органов при решении земельных вопросов граждан. В этот день на прием обратился гражданин, с вопросом о правомерном признании границ собственного участка. После ознакомления с представленными документами заявителя Екатерина Вадимовна посоветовала подкрепить имеющиеся свидетельства геокартой и обратиться в подведомственные организации для заверения границ участка.
Екатерина Голова: «Каждому необходимо помочь. Сфера земельных отношений одна из самых тяжелых. В быту граждане чаще всего сталкиваются с данными вопросами, т.к. данная сфера охватывает и жилищное право и наследственное и т.д. Наша задача разъяснить гражданам все этапы правовых ступеней: какие документы собрать, в какие инстанции обратиться и как сделать так, чтобы вопрос разрешился в интересах гражданина. Сегодня был довольно насыщенный прием, вопросы коснулись и кадастровой стоимости, и определения границ участка, и регистрации прав на землю. Все вопросы взяты на контроль, по многим в ближайшее время поступят ответы».
Одновременно прием граждан вел Начальник Государственной жилищной инспекции Сергей Шахрай. Будучи грамотным теоретиком и практиком, Сергей Сергеевич многие вопросы решал на месте.
Председатель дома обратилась за пояснением вопроса оплаты обслуживания газопровода, расположенного на придомовой территории. Суть проблемы заключалась в том, что по словам заявительницы при подключении к газопроводу других домов, не было взято соглашение с собственников дома, изначально плативших за обслуживание указанного участка газопровода. В последствии не было проведено перерасчёта и на сегодняшний день оплата исчисляется с одного дома, вместо трех. По итогам разговора Сергей Шахрай пообещал разобраться в существующей проблеме и дать ответ заявительнице в короткие сроки.
На прием обратилась женщина, проживающая в аварийном доме. Как пояснил Сергей Сергеевич, с этим вопросом знаком и уже не раз, в рамках своей трудовой деятельности производил необходимые действия. В ходе разговора стало ясно, что планируемый срок переселения 01.09.2016 г. продлен до 2021 года. В срочном порядке Сергей Сергеевич сделал необходимые телефонные звонки, после чего предложил заявительнице ознакомится с временным жилищным фондом, аргументируя это тем, что «в аварийных домах жить не безопасно» .
Сергей Шахрай: «Все вопросы я возьму на личный контроль, моя задача, чтоб вопрос был разрешен. Сегодня мы увидели весь спектр вопросов, особенно что касается начисления оплаты по тарифам. Особенно данные вопросы актуальны в начале отопительного периода, в частности для жителей, которые платят по факту. Несомненно, в ряд актуальных вопросов входит – оплата за места общего пользования, в будущем в связи с введением нового законодательства можно прогнозировать снижение активности граждан по данной проблематике, т.к. многое будет возложено на управляющую компанию. Хорошая практика решения жилищных проблем – это выездные проверки, так сказать разбираться на месте и по факту».