Школьная медицина. Статья Андрея Исаева
Сегодня состояние здоровья подрастающего поколения вызывает серьезное беспокойство. Число абсолютно здоровых детей не превышает 10%, и эта доля прогрессивно уменьшается в школьном возрасте в зависимости от продолжительности обучения.
«Единая Россия» уже реализует целый ряд проектов по укреплению здоровья детей и подростков. Например, в высших учебных заведениях строятся бассейны, в сельских школах – спортивные залы и плоскостные сооружения. Помимо этого, мы предложили открывать в образовательных организациях антитабачные кабинеты, где студенты и школьники могут анонимно получить помощь в борьбе с табачной зависимостью. На уроках ОБЖ тоже нужно поднимать вопросы негативного воздействия курения и употребления психоактивных веществ на организм человека.
Кроме того, необходимо на законодательном уровне сформировать комплекс мер, направленных на укрепление здоровья подростков и детей: в частности, развивать систему оказания медицинской помощи в общеобразовательных учреждениях.
По нашему мнению, школьная медицина на современном этапе должна включать в себя широкий спектр мероприятий.
Во-первых, надо изучать и анализировать состояние здоровья школьников.
Во-вторых, нужно предупреждать инфекционные заболевания и проводить профилактику неинфекционных.
В-третьих, следует обеспечить врачебный контроль за постановкой физического воспитания в школе.
В-четвертых, необходимо проводить санитарно-просветительскую работу среди учащихся, учителей и родителей.
В-пятых, надо осуществлять систематический контроль за выполнением школьниками установленного режима дня.
В-шестых, нужно следить за соблюдением санитарно-гигиенических условий при проведении учебных занятий, за состоянием школьных столовых.
В-седьмых, следует привлекать преподавателей, родителей и представителей общественных организаций к активной работе по охране здоровья учащихся.
Но важнейшим элементом данной системы является школьный врач, знающий специфику работы в образовательном учреждении.
В его функции входит проведение углубленного медицинского осмотра школьников, выявление у них различных заболеваний, начиная от обычной простуды и заканчивая такими серьезными, как туберкулез, направление учащихся по показаниям на лабораторные и рентгенологические исследования. Также врач должен контролировать соблюдение карантинов, своевременно проводить дезинфекцию, выявлять причины неявки школьников на занятия. Наконец, он играет важную роль в формировании у учащихся здорового образа жизни.
К сожалению, во многих регионах не хватает медицинских работников. Во время недавней предвыборной кампании на встречах с избирателями многие родители, педагоги, врачи говорили нам,
Поэтому 15 декабря Комитет Госдумы по охране здоровья проведет парламентские слушания, посвященные развитию школьной медицины. Это первое мероприятие такого масштаба, на котором будут подняты все аспекты данного вопроса. К участию приглашены представители родительской общественности, педагогического и медицинского сообществ, эксперты. По результатам слушаний Комитет готов создать межведомственную рабочую группу по разработке проекта «Школьная медицина» с привлечением в ее состав ведущих специалистов в области общего образования, педиатрии, профилактики заболеваний, а также руководителей образовательных и медицинских организаций.
Надеюсь, что эти шаги позволят нам существенно улучшить здоровье детей и подростков.
По результатам слушаний Комитет готов создать межведомственную рабочую группу по разработке проекта «Школьная медицина» пункт «Здоровье детей - счастье родителей», подпункт «Обеспечить целенаправленное развитие системы школьной медицины».