Владимирская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Педагоги Владимирской области обсудили психолого-педагогическое сопровождение в образовательных организациях

29 февраля 2016, 09:27

         26 февраля в информационном центре по атомной энергии города Владимира и во Владимирском государственном университете имени А.Г. и Н.Г. Столетовых стартовал  цикл семинаров на тему: «Деятельность психолого-педагогических консилиумов в рамках ФГОС начального общего образования для лиц с ОВЗ и инвалидов», сообщает корреспондент VLADIMIR.ER.RU.

         Первый онлайн-семинар для педагогов был посвящен теме:  «Психолого-педагогический консилиум. Критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения образовательной организации». Более 50 педагогов из Владимирской области и преподавателей вуза обсудили ключевые вопросы, связанные с особенностями работы психолого-педагогического консилиума в школах, где обучаются дети с  ограниченными возможностями здоровья.

        Собравшихся приветствовали координатор партийного проекта «Модернизация образования», член Регионального Политического Совета Галина Финашина и руководитель проекта Сергей Лавров. Спикеры подчеркнули важность обмена практическим опытом в сфере инклюзивного образования и использование в работе новых методик, позволяющих детям с ограниченными возможностями здоровья получать качественное образование.

         Начальник отдела сопровождения процедур контроля качества предоставляемых услуг лицам с особыми образовательными потребностями Московского центра качества образования Елена Перкова рассказала об изменениях и дополнениях в Федеральные государственные образовательные стандарты, установленные Законом РФ «Об образовании» и приказами Министерства образования и науки РФ. В докладах о практических аспектах работы была подробно рассмотрена работа психолого-педагогического консилиума как одной из форм психолого-педагогического сопровождения и помощи детям с ОВЗ, в том числе в инклюзивной школе.

        Одним из важных вопросов, рассмотренных в ходе вебинара, стало обсуждение индивидуальной образовательной программы, ключевая задача которой – адаптация и социализация ребенка в школе, а главная стратегия – взаимодействие и согласованность намерений и действий всех участников образовательного процесса: самого ребенка, его родителей, педагогов и других специалистов, работающих с ним.

        Психолого-педагогический консилиум в образовательной организации – это объединение педагогов разного профиля, занимающихся развитием, обучением и адаптацией детей с особыми образовательными потребностями по нескольким направлениям и осуществляющих контроль за результатами этой деятельности. Его целью является создание системы психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка, в том числе и ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации.

        Одной из целей проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Модернизация образования» является повышение качества образования и профессиональной компетентности педагогов, в том числе через организацию и проведение обучающих мероприятий.

        По итогам прохождения всех семинаров участники получат соответствующие сертификаты.

ФОТО С МЕРОПРИЯТИЯ

Спикер
Финашина Галина Владимировна
Финашина Галина Владимировна
депутат

Общественная приемная