Игорь Игошин намерен переубедить Росавтодор по вопросу строительства обхода Гороховца
Участки федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга», проходящие через города и деревни Владимирской области на протяжении нескольких лет являются «камнем преткновения» между Автодором и жителями населённых пунктов, которые попали под определённые «правила» обновленной трассы. И проблема не в качестве дорожного покрытия.
Дело в том, что федеральная дорога с каждым годом отвоевывает у поселений, через которые она проходит, жизненное пространство, частично лишает людей возможности свободного передвижения и устоявшихся годами, а то и десятилетиями привычных маршрутов передвижения. В Гороховце несколько лет назад уже был закрыт главный перекресток с левым поворотом для заезда в город через Красное село. В ближайших планах Автодора – закрытие последнего въезда в Гороховец через пересечение улиц 1 Мая и Гагарина. Да, это существенно упростит продвижение по трассе М-7, позволит увеличить ее скорость. Но сам уникальный исторический город, туристическую ценность которого признали даже на мировом уровне и внесли в предварительный список ЮНЕСКО, окажется «разрезанным» на две части, что нарушит особенную архитектуру города, существенно ограничит деятельность многих экстренных и коммунальных служб. Что уж говорить о развитии туризма. Можно лишь предположить насколько серьезно усложнится жизнь гороховчан, которые живут или работают в микрорайоне ул. Гагарина и Омлево. Проблем возникнет великое множество, ведь для того, чтобы попасть в эту часть города, экстренным службам придется делать объезд в несколько десятков километров, а это чревато серьезными последствиями.
Планы дорожников по изменению схемы движения по трассе М-7 тревожат и руководство района, которое всеми силами пытается противостоять этим проектам. Тому подтверждение многочисленные обращения в администрацию области, в Управление Автодора. Недавно в администрации Владимирской области прошло совещание, в работе которого приняли участие представители Упрдор «Москва-Нижний Новгород». На повестке дня стояла модернизация федеральной трассы М-7 «Волга». Глава райадминистрации Дмитрий Наумов доказывал представителям Упрдора, что закрытие перекрестка повлечет за собой негативные последствия для жизнедеятельности города. Чтобы этого недопустить, необходимо строительство объездной дороги либо развязок. Но, как показывает ситуация, пока свои планы Автодор менять не собирается.
Гороховец, во время региональной недели, с рабочим визитом посетил депутат Государственной Думы Игорь Игошин. Являясь парламентарием уже нескольких созывов, он хорошо знает о проблемах нашей территории.
Руководство Гороховецкого района, а также жители города обратились к Игорю Николаевичу с просьбой о помощи в решении данной проблемы на федеральном уровне. Депутат Госдумы вместе с главой администрации района Дмитрием Наумовым лично осмотрели проблемные участки федеральной трассы. Вердикт предсказуем: ситуация действительно сложная.
«Понятны и чаяния дорожников, желающих увеличить пропускную способность трассы. Но решая рабочие проблемы, нельзя создавать проблемы людям, живущим на данных территориях», - считает депутат.
Игорь Игошин оперативно направил в адрес Росавтодора и Министерства транспорта РФ депутатские запросы. Уже пришел ответ на тему строительства обхода города Гороховца от заместителя министра транспорта, руководителя Федерального дорожного агентства Андрея Костюка. В частности, в нём говорится: «в соответствии со схемой организации дорожного движения участок автомобильной дороги, проходящий по территории города Гороховца, соответствует участку км 332+449 – км 335+291 автомобильной дороги М-7 «Волга». Подведомственным Росавтодору ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород выполнен анализ находящейся в оперативном управлении сети автомобильных дорог, в том числе с учетом выявления очагов аварийности, развития прилегающих территорий, с целью формирования перечня мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. По результатам указанного анализа сформированы предложения по развитию автомобильных дорог общего пользования федерального значения на период до 2030 года».
Также в ответе содержится информация о том, что «целесообразность проектирования и строительства обхода города Гороховца с элементами строительства участка автомобильной дороги М-7 «Волга» на км 329 – км 340 Росавтодором и подведомственным ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород будет рассматриваться после 2024 года, то есть после завершения строительства автомобильной дороги М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, а именно участка 17К-2 Муром – М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения Р-158 Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов, так как данный проект строительства М-12 уже предусматривает обход города Гороховца.
Костюк обратил внимание, что наличие светофорных объектов на «скоростной дороге», которой является М-7, противоречит требованиям СП «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*». В то же время в 2020-2021 планируется проектирование и в 2021-2022 годах – выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа, устройство отогнанных левых поворотов на участках км 245 – км 246, км 250 – км 251, км 256 – км 257, км 337 – км 338, Владимирская область». «В рамках работ будет проработан проект устройства отогнанных левых поворотов, в том числе в районе км 337, с последующей ликвидацией светофорного объекта на перекрестке федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» (км 335+231) в направлении ул. 1 Мая – ул. Гагарина города Гороховца и устройством разделительного ограждения. Перепробег транспортных средств в предложенном случае составит порядка 3,5 км. При движении со скоростью, разрешенной правилами дорожного движения, затраты времени составят не более 4 минут» - , отмечают в Росавтодоре.
Ответ из министерства не устроил депутата Государственной Думы.
«Решение проблемы начинается с её признания. Понятно, что вопрос строительства обхода Гороховца, не решается одномоментно. Но, как депутат, я взял эту тему под личный контроль. Постараюсь на встрече с представителями Минтранса скорректировать планы по решению проблемы М-7 в черте города Гороховца. Это в корне неверное предложение, когда город, который, кстати, в ближайшее время может войти под охрану ЮНЕСКО, будет разделён по сути этой скоростной трассой на две части. История и красоты самобытного города будут, по меньшей мере, нарушены. Мы сегодня с главой района ещё раз на месте убедились, что эту ситуацию необходимо решать немедленно. Удобство автомобилистов из других регионов, конечно, важно, но для меня принциально, чтобы гороховчане жили в комфортных и безопасных со всех точек зрения условиях», - подчеркнул Игорь Игошин.