Госдума приняла проект федерального бюджета на 2019-2021 годы
Государственная Дума на пленарном заседании 21 ноября большинством голосов приняла в третьем, окончательном чтении проект федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, выступая с докладом, напомнил, что при подготовке проекта федерального бюджета на трехлетку была поставлена задача учесть национальные цели, установленные Президентом РФ. Они должны были найти свое отражение в бюджете, а регионы – увидеть эти средства, отметил он.
«Только в течении трех лет национальные проекты в бюджете получили дополнительно пять триллионов 693,2 миллиарда рублей. Это деньги, направленные на достижение национальных целей, установленных Президентом РФ», – подчеркнул депутат.
Макаров пояснил, что на эти деньги будут созданы почти 1500 тысячи новых ФАПов и врачебных амбулаторий, это почти 1500 мобильных медицинских комплексов, которые смогут оказать помощь в любом труднодоступном месте, это переоснащение 140 региональных сердечно-сосудистых центров и почти пяти тысяч первичных сердечно-сосудистых отделений, которые решают главную задачу – проблему кардиологии. «Это создание сети онкологической помощи и раннего оповещения, чтобы онкология перестала быть приговором. Это решение проблемы продолжительности жизни граждан», – пояснил он.
Парламентарий также пояснил, что в проекте федерального бюджета заложены средства на решение ряда проблем сферы образования, в частности, на ликвидацию обучения в третью смену в школах и создание 24,6 тысяч новых мест в школах в сельской местности. «16 тысяч школ в сельской местности оснастить так, чтобы дети, которые там учатся, были конкурентоспособными», – отметил Макаров.
«Самое главное – это обязательства государства. Все социальные обязательства государства будут выполнены именно в соответствии с этим бюджетом», - заявил Макаров, пояснив, что в бюджете учтена реализация майского указа Президента РФ.
Первый заместитель руководителя фракции «Единой России» по законопроектной деятельности Андрей Исаев, выступая по мотивам, назвал принимаемый проект федерального бюджета историческим. «Этот бюджет становится основным инструментом реализации майского указа Президента РФ, становится основным инструментом реализации его Послания», – подчеркнул он.
Исаев напомнил, что на эти цели будет направлено всего за шесть лет 13 трлн рублей, и 5,7 трлн рублей заложены в бюджет трехлетки. Он отметил, что избиратели в первую очередь ждут решения именно тех вопросов, на которые заложены средства в проекте федерального бюджета.
«Бюджет предлагает конкретные решения в интересах людей. Фракция «Единой России» проголосует за», - заявил Исаев.
Впервые за последние несколько лет депутаты рассматривали профицитный бюджет. Доходы бюджета РФ в 2019 году планируются нa уровне 19,969 трлн руб. (18,9% ВВП), в 2020 году – 20,218 трлн руб. (18,3% ВВП) и в 2021 году – 20,978 трлн руб. (17,7% ВВП), в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2019 году составит 8,298 трлн руб. (7,8% ВВП), в 2020 году – 7,936 трлн руб. (7,2% ВВП), в 2021 году – 8,018 трлн руб. (6,8% ВВП). Расходы в 2019 году заложены на уровне 18,037 трлн руб. (17,0% ВВП), в 2020 году – 18,994 трлн руб. (17,2% ВВП), в 2021 году – 20,026 трлн руб. (16,9% ВВП). Профицит федерального бюджета в 2019 году составит 1,932 трлн руб. (1,8% ВВП); в 2020 году – 1,224 трлн руб. (1,1% ВВП); в 2021 году– 952 млрд руб. (0,8% ВВП).
Объем ВВП в 2019 году ожидается на уровне 105 820,0 млрд руб. (рост на 1,3%), в 2020 году – 110 732,0 млрд руб. (рост на 2,0%); в 2021 году – 118 409,0 млрд руб. (рост 3,1%). Уровень инфляции в 2019 году не превысит 4,3%, в 2020 году – 3,8%, а в 2021 – 4%. Прогнозируется, что объем Фонда национального благосостояния в 2019 году будет 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году – 7,907 трлн (7,1% ВВП), в 2021 году – 11,476 трлн (9,7% ВВП).
Основными приоритетами расходов федерального бюджета являются выполнение социальных обязательств государства. Так, ежегодная индексация с 1 февраля публичных нормативных обязательств и иных обязательств, подлежащих индексации, на уровень инфляции предшествующего года в 2019 году планируется на 3,4%, в 2020 году – на 4,3% и в 2021 году – на 3,8%. Ежегодная индексация с 1 октября размера оплаты труда и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции: в 2019 году – на 4,3%, в 2020 году – на 3,8% и в 2021 году – на 4,0%. Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств составит: на 2019 год – 793,8 млрд руб., на 2020 год – 708,6 млрд руб. и на 2021 год – 620,6 млрд руб.
Финансовое обеспечение развития пенсионной системы составит: 3 103,3 млрд руб. – в 2019 г., 3 081,2 млрд руб. – в 2020 г., 2 867,4 млрд руб. – в 2021 г.
На реализацию национальных проектов в трехлетний период предлагается выделить 5 трлн 693 млрд 154 млн рублей, в том числе по разделу «Демография» - 1 тлрн 588 млрд 295 млн рублей, «Здравоохранение» - 698 млрд рублей, «Образование» - 362 млрд рублей, «Жилье и городская среда» - 318 млрд рублей, «Экология» – 278 млрд рублей, «Безопасные и качественные дороги» - 371 млрд рублей, «Производительность труда и поддержка занятых» - более 20 млрд рублей, «Наука» - 135 млрд рублей, «Цифровая экономика» - 409 млрд рублей, «Культура» – дополнительно почти 44 млрд рублей, «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» - почти 150 млрд рублей, «Международная кооперация и экспорт» - 284 млрд рублей, «Комплексные план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» - 1 трлн 31 млрд рублей.
Межбюджетные трансферты бюджетам регионов с учетом национальных проектов составят: в 2019 году – 2 трлн 272 млрд 154 млн рублей, в 2020 году – 2 трлн 319 млрд рублей и в 2021 – 2 трлн 268 млрд рублей.